Эссе Рудиковой О.А.

Рудикова Ольга Анатольевна, учитель английского языка
Эссе
Обновление школы начинается с нас!

Школа… Первый, кого видит ребенок, когда приходит в школу, – это учитель. В результате общения с ним складывается первое впечатление о школьной жизни, о мире знаний. И какое оно будет, это впечатление, зависит от нас, педагогов.
Сухомлинский говорил: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». С этими словами нельзя не согласиться. А если учитывать, что школа для ребенка — «второй» дом, то это высказывание применимо не только к родителям, но и к учителям.
Я учитель уже в третьем поколении. Моя бабушка всю жизнь проработала учителем начальных классов в маленькой сельской школе. Мама – учитель русского языка и литературы со стажем работы более 30 лет. И я, после многих лет работы в крупной компании, пришла в школу учителем английского языка и литературы. И когда меня спрашивают, не жалею ли я о своем решении, потому что «…в школе тяжело, дети и родители не те, что были раньше и т.д.», я отвечаю: «Нет, не жалею». Я люблю детей, мне нравится неповторимая школьная атмосфера молодости и творчества, ее, в хорошем смысле слова, «бешеная» энергия, радость жизни.
Конечно, современная школа отличается от той, из стен которой я вышла когда-то. Российское образование вступило в новый этап развития, вызванный сменой системы ценностей и приоритетов. Условия жизни сегодня предъявляют особые требования к выпускникам школы.
Проблема изменения ценностной ориентации приобретает особую значимость для учителей, профессиональное становление которых происходило в условиях традиционной модели обучения. Задача современного учителя состоит не в том, чтобы «напичкать» головы детей готовыми знаниями и решениями, а в том, чтобы помочь школьникам выработать свои взгляды на жизнь и развивать его личность. Конечно, это не означает, что нужно полностью перечеркнуть прошлое в педагогике. Без прошлого нет будущего. Просто «традиционный» учитель должен поменять свое отношение к ученику, своему предмету и своей педагогической деятельности. Но каким бы ни был так называемый «госзаказ», как бы не менялись времена, ориентиры и приоритеты, основанием для выбора профессии учителя должна быть, прежде всего, любовь к детям, доброта, умение наладить контакт с душой ребенка, желание учить детей разбираться в окружающем их мире и видеть прекрасное. И, конечно же, с ребенком необходимо быть искренним.
Говоря о школе будущего, об обновлении, нельзя не затронуть личность учителя. Если педагог ограничивается только своим предметом, ученикам с ним не интересно. Он должен уметь вести диалог с современными детьми, которые быстро растут и взрослеют «благодаря потокам информации», которая на них сваливается. Разумеется, учитель должен быть в курсе всех технических новинок, уметь ориентироваться в интернет-пространстве, пользоваться компьютером и современными «гаджетами» (такое модное слово, режущее слух, но ставшее неотъемлемой частью жизни современного школьника), поскольку детей с ними уже не разлучить.
А молодые специалисты – это особая категория людей, с которых начинается обновление школы. Они вносят в школу новую, свежую «струю», новые идеи и оригинальные решения. У них огромный личный потенциал. Основным преимуществом молодых учителей является сочетание энергичности, энтузиазма, целеустремленности, амбициозности и инициативности. К тому же у них отсутствуют стереотипы в работе. Они легко адаптируются и воспринимают новую информацию. А отсутствие опыта – это недостаток, который со временем проходит.
Школе нужны талантливые и умные, ответственные и увлеченные своей профессией молодые люди. Ведь именно им развивать и школу, и ребёнка. Именно с них начинается обновление. Именно им реализовывать главные задачи, которые поставлены перед современной школой, – это выход на новое качество образования, раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в быстро меняющемся высокотехнологичном и конкурентном мире.
Для меня, молодого школьного учителя, руководством в работе педагога стали словами Д.А. Медведева в ежегодном Послании к Федеральному собранию 12 ноября 2009: «Школа должна стать центром творчества и информации … базовым социальным институтом, формирующим личность и приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающим человека цивилизованным».

Об авторе sh20

Администратор сайта.
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.