ШМО классных руководителей

Дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни преуспеет тот,

Кто, жить, готовясь, в детстве не живёт.

Абалмасова Е.А.Руководитель ШМО классных руководителей: Абалмасова Екатерина Александровна

Тема методической работы ШМО классных руководителей: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя».

Цель методической работы ШМО классных руководителей: совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе через использование классными руководителями современных образовательных технологий и методик.

Задачи школьного методического объединения:

  1. Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.
  2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
  3. Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.
  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
  6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
  7. Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.
  8. Проведение педагогических экспериментов.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Основные задачи деятельности классного руководителя:

  1. Обеспечение условий для вхождения школьника в социальную жизнь.
  2. Формирование классного коллектива.
  3. Создание воспитывающей  среды.
  4. Организация деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения.
  5. Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в классе, индивидуального пути развития каждого воспитанника.

Кодекс классного руководителя:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом,  к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы   они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное  развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе с ними.

7. Родитель ребёнка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда легче будет понять  юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.