Антитеррористическая безопасность

Должностная инструкция дежурного учителя

по МБОУ СОШ № 20 г.Невинномысска

1. Общие положения.

Антитеррор1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом школы.

2. Дежурный учитель назначается из числа педагогов образовательного учреждения согласно графику дежурства по школе, утвержденного директором школы.

3. Дежурный учитель подчиняется дежурному администратору.

4. В подчинении дежурного учителя находятся учащиеся дежурного класса.

5. В своей работе дежурный учитель руководствуется Уставом школы, локальными актами образовательного учреждения, настоящей должност-ной инструкцией и распоряжениями дежурного администратора.

6. Дежурный учитель носит бейджик с надписью «Дежурный учитель».

2. Обязанности дежурного учителя:

1. Прибыть на дежурство за 20 минут до начала первого урока, уточнить у дежурного администратора порядок дежурства.

2. Встретить и проинструктировать дежурных учеников, выдать им бейджик и с надписью «Дежурный по школе».

3. Расставить дежурных учащихся на посты

4. На переменах проверять состояние коридоров, не допускать курение учащихся в помещениях школы.

5. Проверять соблюдение учениками правил пользования учебными кабинетами.

6. Оформлять журнал по дежурству, собирать сведения об опоздавших на первый урок учащихся. Полученные сведения фиксировать в журнале дежурного администратора в конце дежурства каждого дня.

7. Оперативно реагировать на все случаи нерадивого отношения к школьному имуществу и нарушениям академической атмосферы во время занятий и на переменах. При сообщении о порче имущества учениками немедленно докладывать об этом дежурному администратору в письменной форме.

8. После окончания занятий организовать уборку коридоров и лестниц, принять убранные территории у старших дежурных.

9. При чрезвычайных ситуациях или несчастных случаев действовать по указанию дежурного администратора.

Комплексный_план_противодействия_идеологии_терроризма_в_РФ_на_2013-2018гг

Методические_рекомендации_для_использования_в_образовательном_процессе.

Антитеррор.Общие правила безопасности.Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ_РЕКОМЕНДАЦИИ_по_алгоритму_действий__руководителей_и_персонала_объектов_Ставропольского_края_в_условиях_угроз_террористического_характера.

Осторожно_терроризм._Памятка_населению.

Рекомендации_по_защите_граждан_и_организаций_от_террористических_актов_и_других_действий_террористического_характера.

Сборник_памяток_для_населения_города_Невинномысска_по_вопросам_противодействия_проявлениям_террористической_деятельности.

Рекомендации по предотвращению террористических актов

Действия при угрозе взрыва.

 информирование администрации школы

 информирование оперативно-дежурных служб тер-ритории в Невинномысске

 принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны

 приведение в готовность средств пожаротушения

 организация охраны объекта

 организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им

Действия при срабатывании взрывного устройства

 информирование администрации школы

 информирование оперативно-дежурной службы территории в Невинномысске

 выявление обстановки

 организация эвакуации персонала

 оказание помощи пострадавшим

 организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала

 выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся

 оказание помощи в проведении следственных действий

Действия при захвате заложников

 информирование администрации школы

 информирование оперативно-дежурной службы о случившемся в Невинномысске

 организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта

 уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников

 организация наблюдения до приезда оперативной группы

 организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников

Рекомендации при получении угрозы о взрыве

Не допустить паники и расползания слухов.

Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».

О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.

Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

Рекомендации при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону «01».

Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды: сигнал АПС о пожаре, мегафон, продолжительный звонок.

Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите, по возможности, диктофон, сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

Не вешайте (не кладите) телефонную трубку по окончании разговора, в процессе разговора изыщите возможность с другого телефона (в подвале) связаться с Оперативным дежурным ГОЧС по тел.

От заявителя попытаться выяснить:

1. Когда взрывное устройство должно взорваться?

2. Где заложено взрывное устройство?

3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит?

4. Если еще взрывное устройство?

5. С какой целью заложено взрывное устройство?

6. Какие требования он (они) выдвигает?

7. Вы один или состоите в какой-либо организации?

Весь разговор за документировать, с указанием даты и времени.

Из разговора попытаться определить:

 личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);

 речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);

 акцент (местный, не местный, какой национальности);

 дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);

 язык (изъяснения: культурное, непристойное);

 голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;

 манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);

 фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).

После поступления информации сообщить:

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.

ИНСТРУКЦИЯ «Как действовать при пожаре»

Порядок эвакуации при пожаре.

 при возникновении пожара немедленно сообщить о по-жаре в ближайшую пожарную часть или по телефону 01

 Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.

 Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом или с помощью посыльных.

 Открыть все эвакуационные выходы из здания.

 Быстро, без паники и суеты эвакуировать людей из здания согласно схемы эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

 Покидая помещения, отключать все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

 Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам в месте сбора.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

1.  СОРВАТЬ ПЛОМБУ

2.  ВЫДЕРНУТЬ ЧЕКУ

3.  НАЖАТЬ НА РЫЧАГ

4.  НАПРАВИТЬ СТРУЮ НА ПЛАМЯ

Гидрометеослужба за несколько часов, как правило, подает штормовое предупреждение.

Следует закрыть двери, чердачные помещения, слуховые окна. Стекла заклеить полосками бумаги или ткани. С балконов, лоджий, подоконников убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы людям. Выключить газ, потушить огонь в печах.

Подготовить аварийное освещение – фонари, свечи.

Создать запас воды и продуктов на 2-3 суток. Положить на безопасное и видное место медикаменты и перевязочные материалы.

Радиоприемники и телевизоры держать постоянно включенными: могут передаваться различные сообщения и распоряжения.

Из легких построек людей перевести в прочные здания. Остерегайтесь ранения стеклами и другими разлетающимися предметами.

Если вы оказались на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле.

Действия персонала и обучающихся при возникновении ЧС

природного и техногенного характера

1. При аварии на химическо–опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ:

По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):

a. немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся;

б. прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения и перевести персонал и обучающихся:

а) при воздействии аммиака – в цокольный этаж здания;

б) при воздействии хлора — на верхний этаж здания;

в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;

г) при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

2. При радиоактивном заражении:

— получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:

а. немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения;

b. действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

3. При возникновении стихийных бедствий:

a. При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- и водоснабжения.

b. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести обучающихся от оконных проемов во внутренние помещения (подвал).

c. При землетрясении: при первых толчках — немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2-ом и последующих этажах расставить обучающихся вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать в безопасное место.

4.  При обнаружении разлива ртути:

a. немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении, прекратить доступ в помещение посторонних;

б. сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС центр санэпиднадзора для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения.

(Дата размещения: 22 ноября 2014 года)