Воспитательная работа

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года

Проект «Педагогика успеха».

Заместитель директора по воспитательной работе: Гресь Алла Юрьевна.

В педагогике как в штанге — главное подход!

3Мы считаем, что основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

   В основе воспитательной работы лежит концепция личностно-ориентированного образования. Цель современного образовательного учреждения не только передать ученикам знания, но и развить в них способность самостоятельно принимать решения, действовать и отвечать за свои поступки, ценить и развивать свою собственную уникальную личность, уважать и восхищаться неповторимостью другой личности.

   Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности МБОУ СОШ № 20, является личность ученика, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающая постоянное воздействие макросоциума.

Цель системы воспитаниясоздание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи воспитательной деятельности: 

1. Привлечение родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.

2. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп.

3. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.

4. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

5. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

6. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.

7.Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Направления воспитательной системы:

1. Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).

2. Развитие ученического самоуправления (детская организация «Творческий Союз «Ровесник»», Совет Лидер — самоуправления в старшем и среднем звене,  выпуск школьной газеты «Пришкольная газета»).

3. Создание и соблюдение школьных традиций.

4. Совместное проведение досуга детей и родителей («Огоньки», походы, вечера, конкурсы, поездки, походы).

Основные принципы  воспитательной системы в МБОУ СОШ №20:

1. систематичность;

2. оптимальность, эффективность;

3. точное целеполагание, конкретность;

4. информационность, открытость;

5. гуманизация обучения и воспитания.

6. гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

7. личностно-ориентированный подход к воспитанию;

8. принципы здравого смысла и обратной связи;

9. дисциплина и порядок;

10. стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

 В центр системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

Реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.