Страничка психолога

Управление образования доводит до Вашего сведения информацию о том, что на базе МБУ (Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысска работает (в рабочие дни) «телефон доверия» с номером 6-19-18.

В  МБОУ СОШ №20 психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса реализуют педагоги – психологи  с высшим базовым психолого-педагогическим образованием: Голованова Светлана Викторовна и Старчик Вячеслав Викторович. Работа службы ведётся в соответствии с планом, утвержденным директором МБОУ СОШ №20 города Невинномысска О.А.Макаренко. Тел. 5-69-98.

Основной целью деятельности психолого-педагогической службы является охрана психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса, поэтому вся  деятельность службы направлена на оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам.

Оказание психологической помощи является преодоление различного рода психологических затруднений. В жизни каждому человеку довольно часто приходится встречаться с проблемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стремиться к внутреннему равновесию, гармонии, физическому и психическому здоровью. Основные способы оказания психологической помощи  в МБОУ СОШ №20 это — индивидуальное и групповое консультирование, диагностика, корекционно-развивающая работа, групповые формы психопрофилактической направленности, а также экспертная и организационно-методическая работа.

Часы работы психолого-педагогической службы:


Понедельник 8.00 — 16.00
Вторник 8.00 — 16.00
Среда 8.00 — 16.00
Четверг 8.00 — 16.00
Пятница 8.00 — 16.00
Суббота 9.00 — 12.00

 

Как защитить права ребёнка. (в помощь приёмным родителям)

Как повысить свою самооценку.

Чем занимается психолог в школе?

1. Психологическая диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, психолога и включает в себя: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

5. Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
3. При работе с  психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.