Страничка психолога

Управление образования доводит до Вашего сведения информацию о том, что на базе МБУ (Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» города Невинномысска работает (в рабочие дни) «телефон доверия» с номером 6-19-18.

В школе работают психологи: педагог-психолог Голованова Светлана Викторовна и педагог-психолог Молчанова Александра Сергеевна. (Тел. 5-69-98)

Как_защитить_права_ребёнка._(в_помощь_приёмным_родителям)

Как_повысить_свою_самооценку.

Чем занимается психолог в школе?

1. Психологическая диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, психолога и включает в себя: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ  семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

5. Методическая работа – повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией.

Что еще нужно знать о школьном психологе?

1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
2. Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
3. При работе с  психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность, он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с  Вашим ребенком.